Страсти по Uber: прекращение действия лицензии не мешает набирать водителей

В начале февраля минский градоначальник Андрей Шорец на волне недовольства таксистов приходом в Минск Uber поручил проанализировать работу мобильного сервиса. Однако о результатах этого анализа до сих пор ничего не известно, как неизвестно и то, а был ли анализ. Однако то, что не удалось мэру, получилось у отдельно взятого минского таксиста Алексея, который написал обращение в Транспортную инспекцию, указав «адреса, пароли и явки» компаний, принимающих на работу водителей, которые он нашел по запросу "работа в Uber", и попросив проверить деятельность партнеров американского сервиса.

— Как и мои коллеги, я недоволен тем, что, работая на одном рынке, мы находимся в неравных условиях, — объяснил Алексей. – Причем противоречия налицо: взять хотя бы тот факт, что по закону автомобили, занятые в коммерческих перевозках пассажиров, должны проходить техосмотр два раза в год. Разве есть сомнения в том, что автомобили Uber осуществляют коммерческие перевозки?! Так почему одних обязывают делать то, что оказывается необязательным для других?

— Через СМИ представители компании Uber в Минске убеждали, что сервис работает легально и с соблюдением всех законодательных норм, поэтому я, если честно, зная, что это не так, был уверен, что из Транспортной инспекции получу какую-нибудь отписку. Но меня удивили.

Если верить ответу, который получил Алексей, была проверена деятельность двух компаний, причем одну из них за выявленные нарушения уже лишили лицензии, относительно второй направлены документы на прекращение действия лицензии.

— Оказалось, что лазейка, которую нашел Uber в белорусском законодательстве, никакая не лазейка. Хотелось бы, чтобы Транспортная инспекция довела информацию до точек предрейсового осмотра. Я считаю, если они хотят возить пассажиров, надо соблюдать правила и нести те же расходы, что и такси.

Но самое любопытное заключалось в другом: несмотря на то, что по версии Транспортной инспекции действие лицензии одной из компаний-партнеров было прекращено, она по-прежнему предлагает сотрудничество с Uber. В этом мы убедились лично 4 марта, позвонив в ЧТУП «Молберг». Однако прокомментировать тот факт, почему при известных нам обстоятельствах компания продолжает набор водителей, нам отказались.

По словам Алексея, он специально представил в Транспортную инспекцию УНП организаций, которые нашел в свободном доступе. Сейчас наш читатель готовит обращение в Министерство по налогам и сборам.

Как нашлись "не обнаруженные" компании

Однако и это еще не все. Оказывается, что вовсю работают и транспортные компании, "не обнаруженные" Транспортной инспекцией. В частности одна из них прислала журналисту ABW.BY предложение поработать в uberX, когда тот выставил на продажу свой автомобиль.

"Добрый день! Я представляю транспортную компанию занимающуюся перевозками UBER X. Нам необходимы водители с личными автомобилями. Ваш автомобиль подходит. За рулем можете быть как вы, так и ваш знакомый, родственник или друг. Мы покрываем только Минск, средний пробег составляет около 4 тысяч в месяц, средняя ЗП 18.000.000 руб. (включая амортизацию, но без учета топлива). Мы гарантируем оплату простоев. Только официальное трудоустройство, как основное место работы. Отсутствие судимости. Автомобиль без повреждений, на номерах, с тех. осмотром и страховкой. Если Вас заинтересовало мое предложение, звоните".

В личной беседе приглашающая сторона пообещала даже чуть больше:

— У меня Kia CEED, 2014 год выпуска. Я смогу поработать с Uber?

— Вы нам подходите. Если будете работать 5 дней в неделю по 10 часов, зарплата составит 19 миллионов, 6 дней и по 12 часов — 27 миллионов.

— Но вы ведь не гарантируете, что я получу именно эту сумму?

— Это гарантирует Uber. Даже если у вас будут простои, компания все оплатит.

— А что мне нужно для того, чтобы начать работать?

— Заказываете справку об отсутствии судимости. Делают ее 3 дня, стоит 210 тысяч. Потом подписываете с нами договор подряда и начинаете работать.

В конце беседы выяснилось, что таким образом взаимодействует с водителями ООО "ВизитКомпани", которую Транспортная инспекция почему-то "не обнаружила".

Будем следить за развитием событий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *